После определения и прояснения на семинаре своих целей и проблем, в голову приходят самые разнообразные идеи. Позитивное видение мира гораздо творчески эффективнее, чем зацикленность на проблемах.
Если хочется побольше и побыстрее говорить, то всю грамматику можно сразу усваивать через разговорную речь при этом заодно формируя свою (или студентов) систему ценностей, развивая мысль, применяя идеи семинара. Маленькие примеры.
В следующий раз, когда вы пообещаете себе начать новую жизнь с понедельника, бросить курить, бродить в интернете по ночам и пойти на курсы английского языка, задумайтесь: может быть, стоит начать заниматься уже сегодня, и не на курсах, а самостоятельно? В этой статье я приведу семь доводов «за» и семь «против» такого решения.
Во-первых, следует отличать тесты от упражнений. Задача теста - проверить знания; задача упражнения - закрепить их, поэтому только к упражнениям целесообразно давать правильные ответы. Сидеть в раздумьях над вопросами теста, на которые вы ответили неправильно - бессмысленное занятие. Вы, вероятнее всего, запомните правильный ответ на определенный вопрос определенного теста, но реальных знаний это не даст, и уровень языка разбор теста по кирпичикам не повысит. Во-вторых, однажды ознакомившись с правильными ответами, вы не сможете полагаться на объективные результаты, пройдя тест через какое-то время еще раз. Хороший тест сам укажет на пробелы в ваших знаниях, не показывая правильных ответов, плохой же... на плохие свое время тратить не стоит.
В-третьих, необходимо различать тесты на определение уровня с диагностическими тестами. Последние встречаются в многочисленных учебниках грамматики и учебных курсах вроде Headway. Они проверяют усвоение пройденного материала в рамках курса/блока правил/уровня, поэтому для определения знаний их использовать нельзя.
Като Ломб - профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.
До недавнего времени знать иностранный язык - значило быть эстетом, принадлежать к определенному кругу или (самый безобидный вариант) - прослыть чудаком. Но времена меняются... Сейчас знание иностранного языка стало практически необходимым каждому не только, чтобы чувствовать себя уверенно на отдыхе за границей, но и в учёбе, научных исследованиях, в работе, да и в повседневной жизни, чтобы прочесть инструкцию или показания к применению лекарства.. В настоящее время изучение иностранного языка в той или иной форме доступно большинству желающих благодаря различным курсам, частным урокам и обучению с помощью Интернет.
Как заставить себя учиться? Что делать, чтобы, наконец, начать приходить на занятия вовремя? Куда девался весь пыл и интерес к учебе? Почему домашние работы не больше чем формальность? - Это не вопросы "двоечника" и не "неудачника". Это вопросы, с которыми сталикиваются все. Главное в них не в том, что они возникают, а то, как мы реагируем и отвечаем на них. Именно это определяет наши успех или неудачу.
Наша жизнь переживает, как эмоциональные взлеты, так и падения. Иногда мы видим в обучении определенно ясный смысл, чуть позже - не видим ничего кроме попросту потраченного времени. Никто не спорит, легко учиться, когда есть желание и энтузиазм, но что делать, когда подобного и близко нет?
В данной статье мы рассмотрим несколько наводящих вопросов и практических советов, направленных на то, как помочь самим себе прояснить свои мотивационные установки и справиться с периодами кажущейся бесполезности или апатии к учебе.